МБОУ "Красногвардейская гимназия"
с. Донское Красногвардейский район
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!


    На этой странице вы узнаете:

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    • Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
    • Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
    • Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!
    • Правильно организовать рабочее место первоклассника.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими оценками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    1. Узнавать большинство букв
    2. Читать слова
    3. Читать предложения
    4. Писать буквы
    5. Писать слова
    6. Узнавать цифры от 1 до 9
    7. Считать от 1 до 10 и обратно
    8. Выполнять арифметические действия в пределах 10

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для проверки готовности ребёнка к школе

    • Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    • Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    • Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    • Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    • Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    • Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    • Умеет ли он изменять существительные по числам?
    • Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    • Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    • Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?
    • Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    • Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    • Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    • Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    • Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    • Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?
    • Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?
    • Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т. д. ?

    Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста.

    Если оно составляет

    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно много с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимыми;

    10-14 баллов - Вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые Вы ответили отрицанием, подскажет Вам точки приложения дальнейших усилий;

    меньше 9 баллов – ребенку нужна ваша помощь, почитайте другую специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточно сформированный уровень психического развития ребенка, необходимый для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в количестве сверстников.

    Определить уровень логического мышления ребёнка можно по  следующим методикам:

    • «Четвёртый лишний». Ребёнку показывают 4 картинки, одна из которых – лишняя. Например, кошка-собака-корова-лиса. Родитель просит ребёнка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. Из 10 попыток должно быть набрано хотя бы 7. Результат – 6 картинок и менее – говорит о недоразвитии у ребёнка операций анализа и обобщения. Также это может свидетельствовать о низком кругозоре.

      Родителям полезно понаблюдать за ребёнком: как он общается с окружающими людьми, есть ли у него друзья, умеет ли он сосредотачиваться на одном деле, есть ли у него стремление научиться чему-то новому. Важный показатель – как ребёнок справляется с трудностями: пасует перед ними, просит помощи у родителей или решает проблему сам.

    • «10 слов». Её суть состоит в том, что мама или папа зачитывает 10 слов, не связанных между собой по смыслу. Задача ребёнка – назвать все слова, которые он смог запомнить после каждого повторения. Слова зачитываются 4 раза. В норме ребенок должен запомнить 8-10 слов после четвертого повторения. О низком уровне развития слуховой памяти говорит показатель – 3 и менее запомненных слова.

    • Ещё одна методика, достаточно простая для родителей, это «Повтори узор». Мама или папа рисует по клеточкам несложный узор и просит ребёнка повторить такой же. Здесь можно оценить сразу несколько показателей: может ли ребёнок проводить линии точно по клеткам или рисует криво, получается ли у него такой же узор или есть различия, делает ли задание старательно или небрежно. Если узор срисован верно и ровными линиями, соблюдено расстояние между клетками – это свидетельствует о высоком уровне развития графических навыков и зрительно-пространственной координации. В противном случае стоит уделить внимание этим навыкам.

    Чтобы ребёнок был успешен в учёбе, при подготовке к школе мы должны уделить внимание развитию всех компонентов психологической готовности:

    Формируем учебную мотивацию и положительное отношение к школе

    1. Расскажите ребёнку о своих школьных годах – любимых учителях, интересных предметах, забавных случаях с одноклассниками.
    2. Смотрите вместе фильмы о школе, читайте книги, а потом обсуждайте.
    3. Чаще играйте в школу. Пусть ребёнок пробует себя в разных ролях: как учителя, так и ученика.
    4. Вместе с ребёнком оборудуйте в комнате учебное место, выберете необходимую мебель, одежду, канцелярские принадлежности.

    Активизируем познавательные способности

    1. Старайтесь не давать ребёнку готовых ответов. На любое «А почему….?» отвечайте: «А что ты сам думаешь по этому поводу?». Дошкольникам нравится, когда интересуются их мнением и спрашивают, как взрослых. Плюс – накапливается опыт наблюдения и анализа явлений окружающего мира.
    2. Головоломки, ребусы, проблемные ситуации – это всё должно быть в вашем арсенале для развития логического мышления ребёнка. Даже по дороге домой можно загадывать загадки о предметх, находящихся в поле вашего зрения.
    3. Не подавляйте исследовательский интерес ребёнка. Пусть посмотрит, потрогает, залезет туда, куда ему надо.
    4. Развивайте мелкую моторику: рисуйте, лепите, конструируйте.

     Обучаем взаимодействию

    1. Чаще ходите с сыном или дочерью в гости, совершайте поездки в новые места, знакомьтесь с новыми людьми.
    2. Предоставьте ребёнку возможность самому проявить инициативу в общении.
    3. Спрашивайте ребёнка о других детях в классе или группе, интересуйтесь, кто ему нравится, а кто вызывает антипатию и почему.
    4. Научите ребёнка справляться с неудачами, объясните, что плохие моменты в жизни бывают у всех людей. Их нужно пережить и двигаться дальше.

    Развиваем волю и контролируем поведение

    1. Играйте в игры с правилами: настольные, словесные, подвижные.
    2. Приучайте ребёнка к домашнему труду, уходу за животными.
    3. Научите сына или дочь планировать свою деятельность. Допустим, ему нужно нарисовать рисунок. Значит, для этого потребуется чистый лист бумаги, краски, карандаши или фломастеры и место для работы. Чаще задавайте ребёнку вопросы: «А как ты будешь это делать?», «Что тебе для этого нужно?».
    4. Напоминайте, что любое дело нужно доводить до конца, а не бросать на полпути.

    Вот и всё, что нужно знать мамам и папам про психологическую готовность к школьному обучению и её составляющие. Не забывайте: от того, как подготовлен ребёнок к школе, зависит не только успешность его обучения, но и психологическое благополучие как самого ребёнка, так и его родителей.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 09:00-17:00
    Вторник 09:00-17:00
    Среда 09:00-17:00
    Четверг 09:00-17:00
    Пятница 09:00-17:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie